БОУ г.Омска "Средняя общеобразовательная школа № 106"
город Омск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне усвоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.​​​​​​​

      Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

      • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
      • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
      • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
      • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

      В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

      • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
      • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
      • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
      53
      Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
      5
      Выпускников с золотой медалью за 2021 год
      60%
      Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
      60%
      Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

      Ответственный за итоговую аттестацию  в 11 классах БОУ г. Омска «СОШ №106": Виноградченко Наталья Николаевна, тел. (3812)52-40-08

      Телефоны горячих линий

      Подробно с информацией по ГИА-2024 рекомендуем ознакомиться на официальных сайтах:

      • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/;
      • Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» – https://fipi.ru/;
      • Министерства образования Омской области – http://mobr.omskportal.ru/;
      • Казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» – http://obr55.ru/https://ege55.ru/.

      Основные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации для 11 классов

      1. Федеральный закон РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
      2. Приказ Рособрнадзора от 11.06.2021 № 805 «Об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы»
      3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
      4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.08.2022 № 871 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70648)
      5. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.08.2022 № 924 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (Зарегистрирован 29.09.2022 № 70296)

       

      Основные сведения о государственной итоговой аттестации

      Особенности ГИА-11 в 2024 году

      ГИА-11_2024

      Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования(ГИА).

      При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

      ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

      Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание.
      На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

      • Копию документа могут заверить:
      • Организация, выдавшая документ.
      • Нотариус.

      Право совершать нотариальные действия имеют следующие должностные лица местного самоуправления:

      1) в поселении, в котором нет нотариуса, – глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения;

      2) в расположенном на межселенной территории населенном пункте,
      в котором нет нотариуса, – глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района;

      3) во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром,
      в котором нет нотариуса, — уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.

      — Учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих учреждений, организаций, а также учреждения и организации выдают копии имеющихся у них подлинных документов.

      Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном учреждении, организации.

      Участники ЕГЭ

      К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение) (далее — выпускники текущего года).
      Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
      • выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
      • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
      • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
      Для этих групп выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

      Имеют право участвовать в ЕГЭ:
      • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) (далее – выпускники прошлых лет);
      • граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
      Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.

      Сроки проведения ЕГЭ

      Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

      Итоговое сочинение (изложение)

      Предметы ЕГЭ:

      • Русский язык
      • Математика (базовая и профильная)
      • Физика
      • Химия
      • История
      • Обществознание
      • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
      • Биология
      • География
      • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
      • Литература

      Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

      Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования.

      О социальной группе по вопросам ЕГЭ и ГИА

      Министерство образования Омской области информирует о функционировании в социальной сети «ВКонтакте» группы, посвященной вопросам ЕГЭ и ГИА (http://vk.com/osokoru), рекомендует подписаться на данную группу.

      Особенности ГИА 11 в 2024 году

      Материалы областного родительского собрания «Итоговое сочинение как допуск к ГИА-11»

      Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)в 2023/2024 учебном году

      Информационные материалы для проведения областного родительского собрания по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в 2024 году «Я выбираю» (7 декабря 2023 года).

      Информация к родительскому собранию «Это должен знать каждый сдающий ЕГЭ» 15 февраля 2024 г.

      Полезные ссылки:

      Федеральные и региональные информационные ресурсы по подготовке к ЕГЭ

      http://www.obrnadzor.gov.ru/
      https://fipi.ru/
      http://www.rustest.ru/
      https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3
      http://ege.edu.ru/
      https://ege55.ru/
      https://edu.gov.ru/
      http://vesti-omsk.ru/?page_id=40953

      Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      ГИА-9 проводится:

      в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

      в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

      в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

      Контакты по вопросам ГИА-9:

      Ответственный за итоговую аттестацию  в 9 классах БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 106»:

       Виноградченко Наталья Николаевна, тел. (3812) 52-40-08

      Рособрнадзор: Телефон «линии доверия» для участников ЕГЭ +7 (495) 104 68 38, «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ тел.  +7 (495) 984 89 19

      Министерство образования Омской области,  тел. 24-76-89;

      Казенное учреждение Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», 

      тел. 37-13-80; ege55.ru 

      Департамент образования Администрации города: 
      11 (12)-е классы, главный специалист Глущенко Ксения Александровна, тел. 20-20-57
      9-е классы, главный специалист Шрейдер Юлия Владимировна, тел. 20-11-30
      Еженедельно, каждую пятницу, с 14.30 до 16.00 организованы консультации для родителей (законных представителей) и выпускников бюджетных общеобразовательных учреждений города Омска по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего, среднего общего образования.

      Официальный информационный портал ЕГЭ

      Федеральный институт педагогических измерений 

      Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

      Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

      Цели промежуточной аттестации:

      • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
      • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
      • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта (на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями профильного уровня в соответствующих классах;
      • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
      • повышение ответственности каждого учителя за результаты труда.

      Основными принципами аттестации являются:

      • открытость;
      • коллегиальность;
      • объективность;
      • добровольность в выборе формы экзамена, предмета.
      • Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации составляет учитель, используя программный материал, изученный за учебный год, в соответствии с требованиями к знаниям, умениям обучающихся, предъявляемыми документом «Федеральный государственный образовательный стандарт». Экзаменационный материал рассматривается на заседании методического объединения учителей-предметников и утверждается директором школы.

        Итоги аттестации обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются классным руководителем в классный журнал. Итоговая отметка выставляется с учетом экзаменационной. Итоговое собеседование в 8 классах и итоговое сочинение в 10 классе оцениваются - зачет/незачет.

        Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или  непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины, признаются академической задолжностью.

        От сдачи экзаменов освобождаются обучающиеся по решению педагогического совета:

        • по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам; 

        дети-инвалиды по заявлению родителей, на основании справок из медицинских учреждений;

        На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от аттестации обучающиеся, выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

        В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от аттестации: по состоянию здоровья; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

        Организаторами в аудитории для проведения письменных экзаменов назначаются педагоги, не преподающие у обучающихся предмет, по которому проводится экзамен (за исключением одного организатора при проведении письменного экзамена по русскому языку, математике, физике, информатики и ИКТ). По итогам проведения аттестации комиссия и администрация ОУ проводит анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта.

        Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

      С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
      Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
      Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

      Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
      Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
      Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
      PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
      TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

      TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
      PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
      TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
      Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
      В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

      Документы не выбраны

      Наши медалисты

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie